В 1975 году на основе материалов, собранных группой "Поиск" был создан музей в школе. Первым руководителем музея стал Леонтьев Александ Сергеевич. Музей работал по трем направлениям: "Ученики и учителя школы дорогами войны", "Заветам Ленина верны" и "Выпускники школы на карте Родины".
В настоящее время в музее хранится альбом "Из опыта работы Ленинской комнаты Шипуновской средней школы навстречу 110-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина".
Вот его содержание:
"Жизненный подвиг В.И.Ленина, его немеркнущее учение - богатейший источник для воспитания нового поколения, формирования у него коммунистических убеждений и морали. Дело Ленинапродолжает созданная им партия. На ее долю выпала нелегкая, но почетная задача - воплотить в жизнь бессмертные идеи В.И. Ленина. Важное место в коммунистическом воспитании учащихся принадлежит школьной Ленинской комнате, работа в которой дает возможность глубже знакомить учащихся с жизнью и борьбой В.И. Ленина и его соратников, ярче доносить до детей идеи ленинизма, шире вовлекать их в общественно-политическую деятельность.
Ленинская комната работает под девизом "Заветам Ленина верны!". Осовное направление - претворение заветов В.И. Ленина выпускниками школы в жизнь Для решения этой задачи при Ленинской комнате создан совет, которрый руководит следующими секциями и группами: лекторской, краеведения, интернациональной дружбы, оформителей, радио и печати, поисковыми группами "Судьба выпуска", "Как тебе служится", "Сын А.В. Луначарского.
В Совет Ленинской комнаты входят представители от каждого класса, учителя. Возглавляет работу член комитета комсомола, который является председателем Совета Ленинской комнаты. Совет утверждает план работы каждой секции, проверяет выполнение, заслушивает отчеты. Заседания Совета проводятся один раз в месяц. В это время каждый член Совета возглавляет какую-либо секцию, которая формируется из разных классов.
Лекторская группа проводит с учащимися в течение года лекции и беседы по плану, чтобы каждый класс в течение каждой четверти посетил Ленинскую комнату. Тематика бесед подобрана с учетом возраста детей. В распоряжении лекторов имеются технические средства: диапроекторы "Протон", ЛЭТИ, киноаппарат, магнитофон, проигрыватель, а также в большом количестве диапозитивы, диафильмы, грамзаписи с выступлениями В.И. Ленина, слайды по памятным местам рабочего послека Шипуново. Все это вместе с хорошо подготовленным лектором делают каждую лекцию интересной, достигающей своей цели.
Вот как, например, проводилась лекция "В.И. Ленин в Москве" для учащихся 6-7 клакссов. Лектор с помощью слайдов проводит экскурсию в квартиру-музей В.И. Ленина в Кремле, говорит о работе Владимира Ильича со времени переезда его из Петрограда в Москву, о его чуткости к родственникам, товарищам по работе, затем упомянув о том, что Ленин любипл слушать музыку, прелагает прослушать одну из его любимых песен (в это время на экран проектируются слайды о Ленине). После этого дети просматривают диафильм "В.И. Ленин в Москве" и в заключение лекции используется кинофрагмент "Мавзолей В.И. Ленина".
Важное место Совет Ленинской комнаты отводит общешкольным делам, традиционным стал праздник "Ленинская елка". К этому празднику дети 1-6 классов начинают готовиться за долго до его проведения: готовят елочные украшения, учат стихи о Ленине, Новом годе. В Ленинской комнате устанавилвается елка. Ее украшают лучшие "Звездочки" из каждого октябрятского класса самодельными игрушками. На празднике лектор рассказывает, как в семье Ульяновых встречали Новый год, как наша смтрана, какими успехами готовится встретить его. В Ленинской комнате устанавливается сказочное освещение, дети водят хоровод, читают стихи, смотрят фильмы.
Традиционным стал конкурс чтецов "О Родине, Ленине, партии. Интересно проводятся пресс-конференции "Герои борьбы и труда". В Музее организуется встреча с людьми, награжденными орденом Ленина или участниками войны. Корреспонденты газет от каждого класса задают вопросы участнику встречи, узнают интересные страницы его биографии, после чего выпускают газеты, посвященные герою. Лучшая газет вручается участнику встречи.
Большую популярность в работе Ленинской комнаты приобрели устные журналы. В этом году проведены "Право быть впереди", "Читая Ленинские письма" и др.
Серьезную пропаганду литературы о В.И. Ленине и его соратниках проводят школьные библиотекари. Проведены Ленинские чтения по классам, прочитаны и обсуждены книги Л.Кон "Рассказы о Володе Ульянове", А.И. Ульянова "Детские и школьные годы Ильича", М.Прилежаева "Жизнь Ленина" и др.
В практику работы школы вошел еще один метод воспитания учащихся на примере жизни и деятельности В.И. Ленина: по составленному совместно с кинотеатром плану в Ленинской комнате демонстируются художественные фильмы о Ленине Просомтренные фильмы потом обсуждаются. Этому виду
работы придается особое внимание, ребята еще раз осмысливают величие исторического пути, пройденного нашей Родиной под руководстволм партии, созданной Лениным.
Советом Ленинской комнаты также проводятся давно ставшими традиционными конкурсы газет, макетов и др. дел. Ленинская комната стала центром воспитательной работы в школе.
Вот что пишет один из учеников в сочинении:
"Сегодня мы десятиклассники. Завтра - врачи, учителя, механики, строители, хлеборобы. Работая в производственной бригаде, участвуя в ремонте школы, мы доказали свое умение трудиться... и выйдя из стен школы, мы делом докажем верность Ленинским заветам. Нам строить коммунизм, от наших рук, мозолистых, упорных будет зависеть счастье планеты.
(Материал подготовил Леонтьев А.С. - организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы)